Универсальный пульт на Arduino. Передача данных в инфракрасном диапазоне при помощи Arduino Подключение ик приемника к arduino

Есть много статей в интернете о том, как сделать свой пульт к телевизору на Arduino, но мне понадобился универсальный пульт для управления телевизором и медиа-плеером. Главное преимущество моего универсального пульта в том, что кнопки в приложении для андроид телефона двух-целевые, а впрочем, смотрите на видео.



Пульт очень удобен в том, что на экране практически одни и те же кнопки используются для управления телевизором и плеером. Одно отличие в том, что кнопка "AV " в режиме управления телевизором меняется на кнопку "" (stop) при переходе в режим управления плеером. На картинках показано два режима, слева режим управления телевизором, справа - режим управления плеером.

Ну а сейчас я расскажу немного о создании такого пульта. Для устройства использовал пульт от телевизора ERGO и пульт от медиаплеера DUNE HD TV101W.

Для получения данных от пультов я использовал инфракрасный датчик TSOP1138 (аналог TSOP4838) на рабочей частоте 38 кГц и подключил его к плате Arduino по схеме:

Этот скетч на потребуется для определения кодировки передачи данных и считывания кода кнопок пультов.

В скетче в строке int RECV_PIN = 11; указываем наш пин под номером 4

После заливки скетча открываем «монитор порта» и, нажимая на кнопки пульта, смотрим на полученные данные.

На картинке пример сканирования кнопки включения от пульта телевизора и пульта плеера. Теперь формируем таблицу для кодов кнопок.

У меня получилось как на фото выше. Под надписью TV коды кнопок пульта от телевизора; под надписью Player - коды от пульта медиаплеера.

Теперь отключаем наш приемник инфракрасных сигналов от платы Arduino и подключаем к ней Bluetooth модуль HC-05 и инфракрасный светодиод по схеме на фото.

После этого переходим непосредственно к скетчу.

Скетч

#include IRsend irsend; int y = 1; void setup() { Serial.begin(9600); } void loop() { if (Serial.available() > 0) { int x = Serial.read(); if (x == 49) { y = 1; } if (x == 50) { y = 2; } if (y == 1) { // коды кнопок для пульта от телевизора if (x == 97) { irsend.sendNEC(0x807F08F7, 32); delay(40); } if (x == 98) { irsend.sendNEC(0x807FA857, 32); delay(40); } if (x == 99) { irsend.sendNEC(0x807F708F, 32); delay(40); } if (x == 100) { irsend.sendNEC(0x807FF00F, 32); delay(40); } if (x == 101) { irsend.sendNEC(0x807F30CF, 32); delay(40); } if (x == 102) { irsend.sendNEC(0x807FB04F, 32); delay(40); } if (x == 103) { irsend.sendNEC(0x807F9867, 32); delay(40); } if (x == 104) { irsend.sendNEC(0x807F58A7, 32); delay(40); } if (x == 105) { irsend.sendNEC(0x807FD827, 32); delay(40); } if (x == 106) { irsend.sendNEC(0x807F38C7, 32); delay(40); } if (x == 107) { irsend.sendNEC(0x807F48B7, 32); delay(40); } if (x == 108) { irsend.sendNEC(0x807FB847, 32); delay(40); } if (x == 109) { irsend.sendNEC(0x807F6897, 32); delay(40); } } if (y == 2) { //коды кнопок пульта от медиаплеера if (x == 97) { irsend.sendNEC(0xFDC23D, 32); delay(40); } if (x == 98) { irsend.sendNEC(0xFDE01F, 32); delay(40); } if (x == 99) { irsend.sendNEC(0xFD18E7, 32); delay(40); } if (x == 100) { irsend.sendNEC(0xFDE817, 32); delay(40); } if (x == 101) { irsend.sendNEC(0xFDA857, 32); delay(40); } if (x == 102) { irsend.sendNEC(0xFD6897, 32); delay(40); } if (x == 103) { irsend.sendNEC(0xFDA857, 32); delay(40); } if (x == 104) { irsend.sendNEC(0xFD6897, 32); delay(40); } if (x == 105) { irsend.sendNEC(0xFDE817, 32); delay(40); } if (x == 106) { irsend.sendNEC(0xFD18E7, 32); delay(40); } if (x == 107) { irsend.sendNEC(0xFD9867, 32); delay(40); } if (x == 108) { irsend.sendNEC(0xFD28D7, 32); delay(40); } if (x == 109) { irsend.sendNEC(0xFD20DF, 32); delay(40); } } } }


В скетче вам потребуется отредактировать коды кнопок, а именно в строках:

If (x == 97) { irsend.sendNEC(0x807F08F7, 32); delay(40);
Значение 807F08F7 поменять на:

If (y == 1) { //коды кнопок для пульта от телевизора if (x == 97) { irsend.sendNEC(0x12345678, 32); delay(40); }
Где 12345678 - это код вашей кнопки.

После редактирования скетча по ваши коды кнопок заливаем скетч в плату Arduino и переходим к установке приложения на телефон.

Включаем блютуз в телефоне, ищем наше устройство, создаем пару, потом запускаем приложение Pult на телефоне.

При запуске у нас появится экран с красным значком bluetooth в правом нижнем углу, что сигнализирует о том, что мы не подключены к нашему устройству.

После этого жмем на этот значок. У нас должно появится окно со списком всех доступных bluetooth устройств, где мы выбираем наше устройство для подключения.

Теперь мы снова вернулись на главный экран и уже можем управлять телевизором:

Для перехода в режим управления нам потребуется нажать кнопку с надписью «Player» . Как я говорил раньше, у нас кнопка с надписью «AV» поменяется на кнопку "":

Для отключения от нашего устройства просто зажмите кнопку «Power» на несколько секунд.

Ну и несколько фотографий моего готового устройства.

Получилось, вроде, неплохо. Жду комментарии к статье.

Он отправляет пакет закодированных и промодулированных данных на ИК-светодиод, а при удержании кнопки, еще и пакеты повтора.

  • Невидимый инфракрасный свет от ИК-светодиода попадает на Trima-модуль ИК-приёмник , где преобразуются в демодулированные электрические импульсы.
  • Библиотека iarduino_IR постоянно считывает и раскодирует импульсы с ИК-приёмника (используя второй аппаратный таймер Arduino)
  • В коде loop мы сверяем раскодированные библиотекой данные с назначенными устройству (лампе) и если они совпали, то меняем состояние («1»/«0») на входе Trema-модуля Твердотельное реле , следовательно, включаем или выключаем устройство (лампу).
  • Устройство может быть полезным, если назначить неиспользуемые кнопки телевизионного пульта (например цветные кнопки телетекста) для управления освещением в комнате.

    Вместо ламп накаливания, Вы можете подключить любое устройство сети ~220 В, с током потребления до 2 А.

    Нам понадобится:

    • ИК-пульт дистанционного управления x 1шт. (подойдёт любой телевизионный ИК-пульт)
    • Устройства (лампы), которыми мы будем управлять х 3шт.

    Для реализации проекта нам необходимо установить библиотеку:

    • Библиотека iarduino_IR для работы с ИК-приёмопередатчиками
      ВАЖНО : библиотека использует второй аппаратный таймер,
      НЕ ВЫВОДИТЕ СИГНАЛЫ ШИМ НА 3 ИЛИ 11 ВЫВОД!

    О том как устанавливать библиотеки, Вы можете ознакомиться на странице Wiki - Установка библиотек в Arduino IDE .

    Видео:

    Схема подключения:

    В данной схеме используются только цифровые модули, их можно подключать к любым (как цифровым так и аналоговым) выводам Arduino. Для примера, мы подключили все модули к аналоговым выводам. Не все знают, что аналоговые выводы Arduino могут работать как обычные цифровые выводы, позволяющие получать (от ИК-приёмника) и передавать (на твердотельные реле) цифровые сигналы в виде логических «0» и «1».

    Если Вы будете подключать устройства к другим выводам, то их номера нужно указать во второй (объявление объекта IR) и третей (объявление массива pinRelay) строках скетча . Код программы написан так, что вы можете подключить столько реле , сколько есть свободных выводов у вашей Arduino , просто перечислив номера выводов в третей строке скетча (объявление массива pinRelay).

    Алгоритм работы:

    • При старте , скетч последовательно назначает код кнопки ИК-пульта каждому твердотельному реле . Сначала мигает светодиод и замыкается цепь твердотельного реле вывод которого указан первым. Если нажать на любую кнопку ИК-пульта , то код данной кнопки присвоится этому реле и начнет мигать следующее, и так, пока всем реле не будут назначены кнопки ИК-пульта .
    • После назн ачения кнопок , все реле находятся в выключенном состоянии. Если нажать кнопку ИК-пульта , то включится реле которому присвоен код данной кнопки. Если повторно нажать на указанную кнопку, то реле выключится. Устройство не отреагирует на нажатие кнопок, код которых не присваивался ни одному реле.
    • Если Вы не хотите присваивать коды кнопок при каждом старте, то явно укажите их при объявлении массива varRelay, а из кода setup удалите циклы for и while.
    • Узнать код каждой кнопки можно написав следующую строку: if(IR.check()){Serial.println(IR.data);}

    Код программы:

    #include // подключаем библиотеку для работы с ИК приёмником iarduino_IR_RX IR(A5); // объявляем объект IR для работы с ИК приёмником (с указанием любого вывода к которому подключён ИК приёмник) const uint8_t pinRelay = {A1,A2,A3}; // объявляем массив с указанием номеров любых выводов (цифровых или аналоговых) к которым подключены твердотельные реле const uint8_t allRelay = sizeof(pinRelay); // объявляем константу передавая её количество элементов в массиве pinRelay (количество реле) uint32_t varRelay; // объявляем массив с кодами (командами) ИК-приёмника включающими реле bool modRelay; // объявляем массив с состояниями реле uint8_t setRelay; // объявляем переменную с количеством реле, для которых записана команда с ИК-приёмника void setup(){ IR.begin(); // инициализируем работу с ИК приёмопередатчиком for(uint8_t i=0; iМодуль ИК Приемника в связке и ИК пультом дистанционного управления позволит легко реализовать дистанционное управление платой Arduino.

    Он представляет из себя не что иное, как ИК приемник VS1838B с установленной на плате рекомендуемой производителем обвязкой.

    Для работы с данным модулем "из коробки" необходим ПДУ с частотой 38 кГц.

    Плюсом данной платы является цанговый разъем, позволяющий без применения пайки заменить ИК приемник на другой, работающий на частоте, необходимой для вашего проекта.

    Основные технические характеристики:

    Напряжение питания: 2.7 - 5.5В

    Частота модуляции: 38кГц

    Диапазон температур: - 20 ... + 80°C

    Интерфейс: Цифровой

    Подключение к Arduino

    Модуль оборудован трехпиновым разъемом стандарта 2.54мм

    : подключается к выводу GND

    : подключается к выводу +5V

    : подключается к цифровому выводу (в примере D2)

    Пример работы в среде Arduino

    Для работы с данным модулем необходимо установить библиотеку IRRemote

    Скачиваем, распаковываем и закидываем в папку libraries в папке Arduino. В случае, если на момент добавления библиотеки, Arduino IDE была открытой, перезагружаем среду.

    Считывание показаний кнопок ПДУ

    Для считывания показаний пульта заливаем нижеприведенный скетч. Он будет выводить в порт кодировки нажатых кнопок.

    В качестве примера будем использовать пульт, как на картинке, т.к. пульт такого типа идет в наборе

    Про отличия в логике работы различных пультов можно прочитать в статье-оригинале от члена нашего сообщества под ником

    Пример программного кода:

    #include int RECV_PIN = 2; IRrecv irrecv(RECV_PIN); //Создаем объект получения сигнала с определенного порта decode_results results; //Переменная, хранящая результат void setup () { Serial // Начинаем прием } void loop () { if (irrecv.decode(&results)) //При получении сигнала... { Serial .println (results.value); //…выводим его значение в последовательный порт irrecv.resume(); } }

    В мониторе порта должны увидеть слудущее:

    При почти секундном удержании каждой кнопки, мы получаем около 10 кодов. Первый из них и является кодом кнопки. А после него начинает идти стандартный код, который сообщает о залипании кнопки.

    Управление платой Arduino c ПДУ

    Заставим светодиод на плате Arduino (D13) загораться при получении кодировки первой кнопки и выключаться при получении кодировки второй.

    Пример программного кода:

    // Тестировалось на Arduino IDE 1.0.3 #include int RECV_PIN = 2; int LED = 13; IRrecv irrecv(RECV_PIN); decode_results results; void setup () { Serial .begin (9600); irrecv.enableIRIn(); // Запуск приемника pinMode (LED, OUTPUT ); } void loop () { if (irrecv.decode(&results)) { Serial .println (results.value); if (results.value == 16769565) // При получении кодировки 1 { digitalWrite (LED, HIGH ); // Включаем светодиод } if (results.value == 16761405) // При получении кодировки 2 { digitalWrite (LED, LOW ); // Выключаем светодиод } irrecv.resume(); // Получаем следующее значение } }

    Всем доброго времени дня (или ночи, как вам удобно), начнём пожалуй с лирического вступления. Сейчас у многих дома есть телевизор с пультом ДУ(дистанционного управления), тюнер, DVD проигрыватель . Многие люди(и семьи) не представляют свой домашний быт без пульта ДУ в руке. Согласитесь - как здорово быть властелином домашней техники, и в любой момент диктовать этим железякам свою волю. В этой статье, мы бы хотели рассмотреть технологию дистанционного управления более углубленно, и привести некоторые примеры применения для своих нужд.

    Итак, что же нам потребуется в качестве компонентов для нашего эксперимента? Как вариант продаются готовые модули ИК-пульта и ИК-приёмника . Но нам не хочется ждать и платить деньги, поэтому будет действовать более хардкорно. Возьмём за основу пульт ДУ неизвестного происхождения, также у нас имеется кусок платы от китайского тюнера на котором распаян инфракрасный приёмник. На фото ниже вы можете видеть эти комплектующие. Если признаться честно - пульт ДУ был найден среди ненужного барахла в столе офиса, а плата с ИК-приёмником была взята в ближайшей радиомастерской.

    Ну так что же, как говаривал Ганнибал - "Вперед, на Карфаген" . Нам нужно просто выпаять приёмник и подключить его к плате Arduino по нижеследующей схеме...

    • Подключение ИК приёмника

    ИК-приёмник который был выпаян из платы не имеет какой либо маркировки, это просто очередной неизвестный китайский радиокомпонент, каких выпущено было тысячи. Вкратце можно сказать - в одном корпусе он объединяет фотодиод, предусилитель и формирователь . На выходе формируется обычный ТТЛ-сигнал без заполнения, пригодный для дальнейшей обработки микроконтроллером. Несущая частота возможно(!) 36 кГц, но сейчас это не так важно... Просто попробуем его подключить к плате Arduino , условная схема даст нужную распиновку данного девайса. На схеме ниже, выделенное красным - это форма корпуса в котором выполнен наш ИК-приёмник , выделенное зеленым - распиновка по которой он подключен к плате Arduino .

    Внимание!!! На просторах интернета есть много схем распиновок для приборов в таком корпусе(TSOP). Приведённая в этой статье распиновка может не совпадать с любыми найденными в интернете, но у нас всё подключено именно так. Если при подключении ИК-приёмник начинает греться - сразу же выключайте собранную схему, значит распиновка подключения не соответствует действительной, и вам придется подбирать её практически наугад. Именно так мы и сделали, потому что найденные в интернете схемы не подошли для нашего ИК-приёмника. Здесь, в общем то главное не спалить плату Arduino, действуйте осторожно!!!

    • Библиотека IRremote

    Итак, всё подключено. Чтобы прочитать коды с пульта ДУ существует библиотека IRremote.h , именно с её помощью будем изучать наш пульт, а точнее коды кнопок. В дальнейшем используем прочитанные коды в своих целях. Скетч, при помощи которого будут прочитаны коды кнопок, представлен в примерах этой библиотеки, называется он IRrecvDemo. Внимание!!! Скетч при компиляции выдаёт ошибку, в самом начале нужно добавить еще две подключаемые библиотеки:

    #include "boarddefs.h" //Добавочная библиотека #include "IRremote.h" #include "IRremoteInt.h" //Добавочная библиотека int RECV_PIN = 2; //Пин подключения выходного сигнала с ИК-приёмника //Создаём экземпляр класса IRrecv, в качестве параметра передаём пин подключения сигнала ИК-приёмника IRrecv irrecv(RECV_PIN); decode_results results; //Переменная для сохранения полученного кода нажатой кнопки void setup() { Serial.begin(9600); irrecv.enableIRIn(); //Включение ИК-приёмника в работу } void loop() { if (irrecv.decode(&results)) //Если произошло событие/кнопка была нажата { Serial.println(results.value, HEX); //Выводим в монитор порта код нажатой кнопки в шестнадцатиричном виде irrecv.resume(); //Считываем следующую значение/кнопку } delay(100); }

    После того как скетч был залит в плату Arduino (мы используем Arduino Nano на шилде I/O Wireless Shield for Nano ), можно открыть монитор порта и посмотреть какие появляются коды при нажатии кнопок на пульте ДУ. Результат работы скетча представлен на скриншоте ниже:

    Кстати, в качестве монитора порта мы используем свой проверенный софт, если кому интересно - почитать статью и скачать Serial Monitor Pro можно .

    #define KEY_ONOFF 0x807F807F //Кнопка Включения/Выключения #define KEY_MUTE 0x807F48B7 //Кнопка Mute #define KEY_1 0x807F00FF //Кнопка 1 #define KEY_2 0x807FE01F //Кнопка 2 #define KEY_3 0x807F609F //Кнопка 3 #define KEY_4 0x807F20DF //Кнопка 4 #define KEY_5 0x807FD02F //Кнопка 5 #define KEY_6 0x807F50AF //Кнопка 6 #define KEY_7 0x807F10EF //Кнопка 7 #define KEY_8 0x807FF00F //Кнопка 8 #define KEY_9 0x807F708F //Кнопка 9 #define KEY_0 0x807FC837 //Кнопка 0

    И вот теперь, в общем то всё готово для финального теста - это будет элементарный тест управления включением/выключением релейных модулей. Приведем небольшое задание:

    • Используем два релейных модуля
    • Реле №1 привязываем к кнопке "1" пульта
    • Реле №2 привязываем к кнопке "2" пульта
    • Включение любого из релейных модулей производится нажатием на кнопку к которой он привязан
    • Выключение любого из релейных модулей также производится нажатием на кнопку к которой он привязан
    • Нажатие на кнопку On/Off безусловно выключает оба релейных модуля(если они были включены, либо один из них включеный)

    Скетч, который реализует вышеописанное задание:

    #include "boarddefs.h" //Добавочная библиотека #include "IRremote.h" #include "IRremoteInt.h" //Добавочная библиотека #define KEY_ONOFF 0x807F807F //Кнопка Включения/Выключения #define KEY_1 0x807F00FF //Кнопка 1 #define KEY_2 0x807FE01F //Кнопка 2 #define RELOUT1 3 //Выходной порт для реле 1 #define RELOUT2 4 //Выходной порт для реле 2 int RECV_PIN = 2; IRrecv irrecv(RECV_PIN); decode_results results; static boolean REL1_ONOFF = false; static boolean REL2_ONOFF = false; void setup() { pinMode(RELOUT1, OUTPUT); pinMode(RELOUT2, OUTPUT); Serial.begin(9600); irrecv.enableIRIn(); // Start the receiver } void loop() { if (irrecv.decode(&results)) { switch(results.value) { case(KEY_ONOFF): REL1_ONOFF = false; REL2_ONOFF = false; break; case(KEY_1): if(REL1_ONOFF) REL1_ONOFF = false; else REL1_ONOFF = true; break; case(KEY_2): if(REL2_ONOFF) REL2_ONOFF = false; else REL2_ONOFF = true; break; } irrecv.resume(); } digitalWrite(RELOUT1, REL1_ONOFF); digitalWrite(RELOUT2, REL2_ONOFF); delay(100); }

    И в конце статьи - видео, которое демонстрирует работу обоих скетчей. При желании и наличии творческой фантазии, можно расширить парк подключаемых модулей и управлять этим всем более продвинуто. Мы же в своей статье, постарались привести базовый пример применения этой технологии. Спасибо за внимание и приятного просмотра!!!

    Пожалуйста, включите javascript для работы комментариев.

    Есть много статей в интернете о том, как сделать свой пульт к телевизору на Arduino, но мне понадобился универсальный пульт для управления телевизором и медиа-плеером. Главное преимущество моего универсального пульта в том, что кнопки в приложении для андроид телефона двух-целевые, а впрочем, смотрите на видео.



    Пульт очень удобен в том, что на экране практически одни и те же кнопки используются для управления телевизором и плеером. Одно отличие в том, что кнопка "AV " в режиме управления телевизором меняется на кнопку "" (stop) при переходе в режим управления плеером. На картинках показано два режима, слева режим управления телевизором, справа - режим управления плеером.

    Ну а сейчас я расскажу немного о создании такого пульта. Для устройства использовал пульт от телевизора ERGO и пульт от медиаплеера DUNE HD TV101W.

    Для получения данных от пультов я использовал инфракрасный датчик TSOP1138 (аналог TSOP4838) на рабочей частоте 38 кГц и подключил его к плате Arduino по схеме:

    Этот скетч на потребуется для определения кодировки передачи данных и считывания кода кнопок пультов.

    В скетче в строке int RECV_PIN = 11; указываем наш пин под номером 4

    После заливки скетча открываем «монитор порта» и, нажимая на кнопки пульта, смотрим на полученные данные.

    На картинке пример сканирования кнопки включения от пульта телевизора и пульта плеера. Теперь формируем таблицу для кодов кнопок.

    У меня получилось как на фото выше. Под надписью TV коды кнопок пульта от телевизора; под надписью Player - коды от пульта медиаплеера.

    Теперь отключаем наш приемник инфракрасных сигналов от платы Arduino и подключаем к ней Bluetooth модуль HC-05 и инфракрасный светодиод по схеме на фото.

    После этого переходим непосредственно к скетчу.

    Скетч

    #include IRsend irsend; int y = 1; void setup() { Serial.begin(9600); } void loop() { if (Serial.available() > 0) { int x = Serial.read(); if (x == 49) { y = 1; } if (x == 50) { y = 2; } if (y == 1) { // коды кнопок для пульта от телевизора if (x == 97) { irsend.sendNEC(0x807F08F7, 32); delay(40); } if (x == 98) { irsend.sendNEC(0x807FA857, 32); delay(40); } if (x == 99) { irsend.sendNEC(0x807F708F, 32); delay(40); } if (x == 100) { irsend.sendNEC(0x807FF00F, 32); delay(40); } if (x == 101) { irsend.sendNEC(0x807F30CF, 32); delay(40); } if (x == 102) { irsend.sendNEC(0x807FB04F, 32); delay(40); } if (x == 103) { irsend.sendNEC(0x807F9867, 32); delay(40); } if (x == 104) { irsend.sendNEC(0x807F58A7, 32); delay(40); } if (x == 105) { irsend.sendNEC(0x807FD827, 32); delay(40); } if (x == 106) { irsend.sendNEC(0x807F38C7, 32); delay(40); } if (x == 107) { irsend.sendNEC(0x807F48B7, 32); delay(40); } if (x == 108) { irsend.sendNEC(0x807FB847, 32); delay(40); } if (x == 109) { irsend.sendNEC(0x807F6897, 32); delay(40); } } if (y == 2) { //коды кнопок пульта от медиаплеера if (x == 97) { irsend.sendNEC(0xFDC23D, 32); delay(40); } if (x == 98) { irsend.sendNEC(0xFDE01F, 32); delay(40); } if (x == 99) { irsend.sendNEC(0xFD18E7, 32); delay(40); } if (x == 100) { irsend.sendNEC(0xFDE817, 32); delay(40); } if (x == 101) { irsend.sendNEC(0xFDA857, 32); delay(40); } if (x == 102) { irsend.sendNEC(0xFD6897, 32); delay(40); } if (x == 103) { irsend.sendNEC(0xFDA857, 32); delay(40); } if (x == 104) { irsend.sendNEC(0xFD6897, 32); delay(40); } if (x == 105) { irsend.sendNEC(0xFDE817, 32); delay(40); } if (x == 106) { irsend.sendNEC(0xFD18E7, 32); delay(40); } if (x == 107) { irsend.sendNEC(0xFD9867, 32); delay(40); } if (x == 108) { irsend.sendNEC(0xFD28D7, 32); delay(40); } if (x == 109) { irsend.sendNEC(0xFD20DF, 32); delay(40); } } } }


    В скетче вам потребуется отредактировать коды кнопок, а именно в строках:

    If (x == 97) { irsend.sendNEC(0x807F08F7, 32); delay(40);
    Значение 807F08F7 поменять на:

    If (y == 1) { //коды кнопок для пульта от телевизора if (x == 97) { irsend.sendNEC(0x12345678, 32); delay(40); }
    Где 12345678 - это код вашей кнопки.

    После редактирования скетча по ваши коды кнопок заливаем скетч в плату Arduino и переходим к установке приложения на телефон.

    Включаем блютуз в телефоне, ищем наше устройство, создаем пару, потом запускаем приложение Pult на телефоне.

    При запуске у нас появится экран с красным значком bluetooth в правом нижнем углу, что сигнализирует о том, что мы не подключены к нашему устройству.

    После этого жмем на этот значок. У нас должно появится окно со списком всех доступных bluetooth устройств, где мы выбираем наше устройство для подключения.

    Теперь мы снова вернулись на главный экран и уже можем управлять телевизором:

    Для перехода в режим управления нам потребуется нажать кнопку с надписью «Player» . Как я говорил раньше, у нас кнопка с надписью «AV» поменяется на кнопку "":

    Для отключения от нашего устройства просто зажмите кнопку «Power» на несколько секунд.

    Ну и несколько фотографий моего готового устройства.

    Получилось, вроде, неплохо. Жду комментарии к статье.